В альпинизме есть правило, что необходимы три точки опоры: если одна из двух тебя подведет, третья может спасти тебе жизнь. На экране всегда трое героев, и этот союз строится вокруг Анны. Из воспоминаний Андрея мы узнаем, что у нее была любимая дочь. Но работа на метеостанции, отрезанной от цивилизации, и супруг, жаждущий, чтобы Анна всецело принадлежала только ему, вынудили женщину отправить девочку в школу-пансион. Анна не могла даже навестить ее, потому что муж угрозами, шантажом и насилием принуждал ее оставаться с ним. Сначала мы видим эпизоды, где Анна абсолютно счастлива с мужем, дочкой и собакой, которая, по заветам Джерома К. Джерома, не учитывается. Здесь надежны все три точки опоры. В недалеком прошлом Анна, насильственно разорвавшая связь с дочерью, уже вынужденно живет на метеостанции с жестоким супругом, пытаясь в платонической близости с Андреем обрести былое тепло, и точкой опоры становится именно он. Но можно ли быть уверенной в этой опоре? Собака исчезла, а с ней растворилась и надежда вернуть счастливые дни. В настоящем остров принимает Андрея, опустошенного и одинокого; призрак Анны в его голове, настолько неотступный и реалистичный, что, кажется, он вот-вот обретет плоть и кровь, и Настю, жаждущую правды. В их случае один опирается на воспоминания, а другая на себя, так как больше не на кого — и вариант Насти кажется самым надежным.