– В прошлом году тематика Маршрута была именно американская. Почему было принято такое решение?
К.У.: Это очень интересно. Дело в том, что каждый год команда меняется, и бывает, что есть какой-то человек, который решает, кто и что делает. Есть такое понятие – магистральный режиссер, который решает кто, где, что будет, как, с какой локации. Это логистическая задача, кроме того, что это художественная задача. В прошлом году художественным руководителем маршрута была театровед, критик и куратор Юлия Анатольевна Клейман. Она американистка по своей театроведческой специальности. Но речь шла о том, что в творчестве Хармса неоднократно упоминается Америка. Это вполне естественно, потому что в двадцатые годы Хармс, не бывая Америке, создает такой образ фантастической Америки. И это стало мотивом, который мы решили использовать в этом маршруте, и Юлия Анатольевна придумала замечательную вещь. Как вы знаете, в Нью-Йорке есть Центральный парк, а Таврический сад – это тот парк, который у нас в городе выполняет эту функцию. Большой сад внутри города. И мы подумали, что можно было бы сделать там некоторое количество эпизодов и аттракционов. И Юлия Анатольевна придумала мотивы, связанные и с Хармсом, и с творчеством ОБЭРИУэтов, и с Америкой как инобытием. Это, скорее, фантазия об Америке. Получился такой вот американский маршрут. Здесь тема и черное и белое, которая очень важна для нашей культуры двадцатых годов, и тема эмиграции, и просто восторг перед промышленными индустриальными достижениями Соединенных Штатов. Сюжет «Старухи» интерпретировался очень свободно – он иногда возникал, но это был день Хармса в Таврическом саду, и он был в каком-то смысле американский.