Боже мой, люди так часто ищут высокое под облаками или на дне морском, а оно, оказывается, рядом с нами (с)
Историю Ван Гога нельзя рассказывать без широкой улыбки на лице. Такое было, пытались, и это получилась блеклая попытка рассказать о творце – безумном, под конец отчаявшемся, но до безумия влюбленном в окружающий его мир. Как хорошо, что эта улыбка – когда-то светлая и широкая, когда-то грустная и похожая на оскал, а когда-то совершенно вымученная и больная – прошла через весь спектакль Павла Артемьева.
Ван Гог в этом спектакле собран из осколков – писем к самому дорогому человеку, рисунков, картин, проповедей. Мы знаем его через картины, размашистые яркие полотна, будто в глазах написавшего их яркость выкрутили на максимум, но не знаем через слова. А он многое поведал, день за днем, год за годом рассказывая историю своей жизни единственному человеку, который всегда его слушал.