— А чья идея спектакля была изначально?
— Томы, продюсера спектакля. Она тогда сказала, что нужно делать сейчас, потому что спектакли про поэтов начинают делать, только когда человек умирает. Я, конечно, не собираюсь пока, но дело не в этом. Тома все придумала, нашла всех ребят, кто делает спектакль. Это все мои друзья, с кем мы работали, учились, делали проекты.
Ну и когда ты не делаешь что-то сам, а представительствуешь, мне кажется, это какой-то другой эффект. По факту в этом спектакле в момент его создания я принимаю участие только своими стихами. Я не влияю, и это мой любимый вид сотворчества. Когда один человек — одно дело.
Например, у меня есть группа «Простывший пассажир трамвая №7», где Дима (Дима Etoeto — прим. ред), мой друг, отвечает за музыку, а я отвечаю за стихи. И у нас есть друзья-художники, например, один из наших постоянных коллег-дизайнеров Ива Исаченко, которая создает обложки и оформление. Мы никогда друг на друга не влияем. Приходим с готовой песней, и вот как она придумает, так и будет, даже если это не соотносится с нашим представлением. Мы берем эту обложку, утверждаем, просим максимум шрифт поменять на название трека, и все.
Так и в спектакле. Мне не хочется ни на что оказывать влияние, потому что если бы я сам все это умел, то сделал. Если бы я был продюсером, режиссером и актером, то я бы был Гришковцом. И спокойно бы один со спектаклем и двумя картонками декораций путешествовал. Но «100 лет после Пинжа» будет масштабный проект, чему я очень рад.