На первый взгляд сериал кажется близким по атмосфере к прошлогодней «Кибердеревне». Отсылают к сериалу и уютный загородный быт родом из наших детских воспоминаний, и типажи главных героев, и наполненность цитатами культовых представителей своего жанра. Увлеченные делом всей жизни, но сохранившие любовь друг к другу, бабушка и дедушка напоминают фермера Николая с супругой Надей. Смышленая не по годам Варя, как и кибердеревенская Людка, не только начитанная, но и находчивая. А модница Зоя, по примеру Маринки, контрастирует с младшей сестрой, и ее образ Barbie girl in the Barbie world ярко выделяется на фоне деревенских пейзажей. Но мне хочется особенно отметить схожесть с узнаваемым стилем Уэса Андерсона. Симметрия в кадре, теплая, красочная цветокоррекция и постановка некоторых сцен навевают приятные ассоциации с «Королевством полной луны». Помимо этого сериал цитирует Шерлока Холмса, «Скуби-Ду», «Охотников за привидениями» и «Карлсона», уместно вплетая в свое повествование культовые сцены этих знаковых историй.
Если съемочная команда наполнила цитатами структуру сериала и его визуал, то умница Варя добавляет в диалоги множество интересных фактов из разных областей знаний — от химии до литературы. Условности и допущения, характерные для детского кино, ставят интеллект девочки на несколько ступеней выше интеллекта почти всех персонажей, окружающих ее. И моменты, когда взрослые люди всерьез удивляются тому, что предки Пушкина были эфиопами, а имена Настасьи Филипповны и князя Мышкина им ни о чем не говорят, выглядят немного нелепо. Но если взглянуть на историю глазами ребенка, можно увидеть в первую очередь яркий положительный пример для подражания. Варя обладает несомненными талантами, настойчива и добросердечна. При этом характер девочки не вычищен до блеска от негативных черт: она склонна к зазнайству и часто ставит себя выше других. Это делает образ живым и объемным, а осознание Варей своих ошибок и попытка их исправить также могут стать весьма показательными для юных зрителей.