По словам создателей, спектакль вдохновили тексты «Черная книга» Орхана Памука, «Сорок одна хлопушка» Мо Яня, «Стыд» Салмана Рушди, пьеса «Вавилон 2.0» Рината Ташимова. Потом была лаборатория, где все участники постановки смотрели документальные фильмы, слушали лекции и искали сценические образы. Чтобы понять суть спектакля, не нужно читать эти произведения и искать документальные фильмы. Нужно быть посвященным, то есть героем спектакля, жителем этого самого Вавилона. Этот спектакль нельзя представить ни в каком другом месте, кроме Москвы — он для ее жителей и про ее жителей. Темы, поднимаемые в «Вавилоне», подчас провокационные (например, проблема миграции), и у каждого из зрителей может быть своя точка зрения по этим вопросам, но важно же не согласиться с высказыванием, а понять его. После спектакля есть такое ощущение, что с глаз спадают какие-то линзы, и Садовое кольцо с Патриаршими прудами, где находится здание «Практики», кажутся уже совсем не такими, какими они были полтора часа назад.