Александр Вертинский пробыл на сцене вплоть до своего последнего дня. Его жизнь была неразрывно связана с театром, музыкой и поэзией, потому и моноспектакль — это, пожалуй, одна из лучших форм представления его истории. И моноспектакль Олега Погудина «Вертинский. Возвращение» с Данилой Можаевым в главной роли ненадолго переносит нас в двадцатый век на сцену какого-нибудь парижского «Казбека» или шанхайского «Ренессанса».
За два часа не рассказать и половины жизни артиста, поэтому постановка охватывает период до возвращения в ставшей советской Россию в 1943 году. Сначала перед нами еще молодой Вертинский — щеголь, страстный искатель приключений, относившийся к жизни скорее как к забаве, нежели серьезно. Он любил женщин, и это было взаимно, он восхищался ими, посвящая им свои лучшие стихи и песни. В спектакле появляются тени великих фигур того времени: актрисы Веры Холодной, которой он посвятил стихи «Ваши пальцы пахнут ладаном», балерин Матильды Кшесинской, Анны Павловой, Тамары Карсавиной. В то время Вертинский называл себя «артистом-неврастеником», когда задавался вопросом, как он вообще решился переехать в другую страну с такими-то данными и толком не зная ни одного языка.