Немного жизни
Если говорить предметно о визуальной составляющей, то следует отметить, что, несмотря на монохромность образов актеров, все компенсируется игрой света. Свет здесь — отдельный язык, дополняющий две сплетающиеся истории из прошлого. Свет разделяет эпохи, выделяет, будто текстовыделителем на бумаге, важнейшие слова, освещает то, что хотели бы скрыть и оставить недосказанным.
Еще одним приемом можно считать кукольный, фарфоровый грим, который есть на всех персонажах, кроме Лопахина и Раневской. Им единственным будто отведена роль людей, честных перед самими собой. Любови Андреевне уже нечего терять и изображать из себя кого-то другого, а Лопахин будто бы с самого начала находится вне времени — он знает, чем закончится и их история, и история места, где они стоят.
Спектакль «Вишнёвый сад» — это цельная история в двух измерениях, которые удивительным образом дополняют друг друга. А главное, даже если вы были на «Вишнёвом саду» трижды (только за этот сезон) и думаете, что уже знаете про эту пьесу все, — Park Kultur вас может в этом переубедить.