Контрастно салонному обществу показываются именины в доме Ростовых. Сепарированные от окружающего мира и простодушные, их бытие кажется вечным праздником жизни. Дети Ростовы дурачатся, бегают, поют, шутки ради женят Бориса на кукле, жаждут любви и не верят, что она может быть невозможна. Тем страшнее становится перемена в третьем акте, когда с приходом французов в Москву ушло их детство. Главная инженю семьи и всего спектакля Наташа Ростова, должно быть, любимая героиня режиссера. Практически ни одна его работа не обходится без нежной, летящей, светлой и одухотворенной фигуры, слишком невинной и прекрасной для грешного мира. Девушка юна и довольно глупа, она не могла остаться чистой и вечно смеющейся в нашем мире, ей пришлось поменять белое платье на черное пальто и убрать кучерявую копну волос в строгий, гладкий пучок. Подле Наташи всегда находятся заботливые родители, сдержанная, печально следящая старшая сестра Вера и любящая, почти ставшая родной Соня, которая готова на любое самоотречение ради Ростовых, особенно ради их старшего сына.
Николаю Ростову отобран ярчайший путь. В первом акте по сцене носится и резвится мальчишка, которому не нужно отвлекаться от своих волшебных мечтаний, от гусарской праздности, от влечения к девушке и прочим радостям молодой жизни. Но именно Николай будет говорить с залом с самого поля боя, именно этот мальчик пронесет страх смерти, неприятие насилия и ужас войны из глубины своей израненной души прямо в зрительские сердца. Он спрашивает: «Зачем?». Он не понимает, почему его хотят убить, ведь его все любят! Он точно знает, что за то отвечает не людская воля, а желание тех, кто управляет людьми и мирами, обращаясь даже не к государям всех стран, а к самому Всевышнему, создавшему нас такими маленькими, грязными и бесконечно порочными. Спектакль больше состоит из таких монологов героев, из их размышлений и потрясений, нежели из отдельных игровых, хореографических элементов; когда же эти две позиции сочетаются, на сцене возникают кульминационные отрывки, сильные настолько, чтобы весь зал или взрывался аплодисментами, или полностью затихал, утопая в слезах.