«климат у вас тут непривычный»
Город, по улицам и набережным которого бежит от себя и адских мучений герой Юры Борисова, не выглядит реальным. Это уже не Ленинград в привычном нам представлении: геометричность архитектуры, яркие пятна граффити с картинами авангардистов вроде Петрова-Водкина и Малевича; контрастные тени и вечная пелена застывшего в воздухе тумана внушают животный страх и вечное ощущение опасности. Люди, живущие в этом лиминальном пространстве, отчуждены и лишены искры жизни, они обречены на страдания за родной решеткой. Единственное отличие от ада, снисхождение в который так пытается избежать Федор Волконогов, — в праве на выбор. Каждый «заключенный» этого переходного мира имеет возможность на спасение. Пусть и слышится зловещий стук колес трамваев смерти (так облюбованных камерой, словно за ней сам Балабанов), из этого чистилища все еще можно выбраться. Нужно лишь заслужить прощение за все те грехи, что совершают мучители, кем и является сам капитан. Его путь к покаянию — совсем не «Божественная комедия», ведь он — Иуда, предатель и мнимой системы, называемой Родиной, и человечности.