Выйдя в прокат 1 января, к вечеру 2 числа картина уже била рекорды, собрав самый быстрый миллиард в истории российского кинопроката. В производстве на данный момент находится продолжение, поэтому оспорить успех фильма сложно — маркетологи постарались на славу. В кинотеатр удалось завлечь огромное количество людей. Роль сыграла и так называемая «новогодняя битва», и обширная целевая аудитория, и всенародная любовь к знакомой с детства истории. Поколение, выросшее на произведениях Волкова, рассчитывало на достойное их воплощение на экране, а нынешние дети, возможно, впервые знакомились с Элли, ее друзьями и обитателями Волшебной страны. Но жирный минус фильма состоит в том, что создатели не посчитали нужным сделать семейное кино одинаково интересным для зрителей всех возрастов. За примерами далеко ходить не надо, даже вышедшие в последние годы российские сказочные картины для всей семьи работают в двух плоскостях — и для детей, и для взрослых. У «Волшебника Изумрудного города» был этот потенциал, ведь литературная версия приправлена долей мрака и уж точно способна удержать интерес читателя, которому больше 12 лет. Но почему-то на экран перенеслась максимально упрощенная версия истории, в которой нет места сложным конфликтам и моральным дилеммам. При этом к первоисточнику все равно отнеслись бережно, сохранив большую часть сюжетных поворотов и лишь немного поработав над актуальностью для современных зрителей.