КИНО

Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной

У персонажей нет цели, есть только путь
Ни для кого не секрет, что отечественная киноиндустрия с недавних пор взяла курс на конвейерное производство масштабных сказок всех мастей и вкладывает в это огромные деньги. Очередным таким творением стал фильм Игоря Волошина «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», трейлер которого был настолько многообещающим, что многие сравнили его с эталонным диснеевским блокбастером для детей и их родителей.
Выйдя в прокат 1 января, к вечеру 2 числа картина уже била рекорды, собрав самый быстрый миллиард в истории российского кинопроката. В производстве на данный момент находится продолжение, поэтому оспорить успех фильма сложно — маркетологи постарались на славу. В кинотеатр удалось завлечь огромное количество людей. Роль сыграла и так называемая «новогодняя битва», и обширная целевая аудитория, и всенародная любовь к знакомой с детства истории. Поколение, выросшее на произведениях Волкова, рассчитывало на достойное их воплощение на экране, а нынешние дети, возможно, впервые знакомились с Элли, ее друзьями и обитателями Волшебной страны. Но жирный минус фильма состоит в том, что создатели не посчитали нужным сделать семейное кино одинаково интересным для зрителей всех возрастов. За примерами далеко ходить не надо, даже вышедшие в последние годы российские сказочные картины для всей семьи работают в двух плоскостях — и для детей, и для взрослых. У «Волшебника Изумрудного города» был этот потенциал, ведь литературная версия приправлена долей мрака и уж точно способна удержать интерес читателя, которому больше 12 лет. Но почему-то на экран перенеслась максимально упрощенная версия истории, в которой нет места сложным конфликтам и моральным дилеммам. При этом к первоисточнику все равно отнеслись бережно, сохранив большую часть сюжетных поворотов и лишь немного поработав над актуальностью для современных зрителей.
Похвалить фильм хочется в первую очередь за визуал. Графика впечатляет, возможно, больше всего в этом фильме. Очевидно, что все деньги Минкульта ушли именно в этом направлении. Чего стоит один Трусливый Лев с его ужимками и повадками или панорамные виды Изумрудного города, от которых захватывает дух. А вот звук, наоборот, сильно подпортил впечатление от просмотра. В кино подобного уровня хочется видеть качественную аудиодорожку, а не криво наложенную поверх изображения, не совпадающую с мимикой и в целом выбивающуюся из сцен. Моментами это сильно мешает восприятию, особенно заметны расхождения в репликах людей, а не волшебных существ. Кстати, о людях. В «Волшебнике Изумрудного города» на удивление мало ярких актерских работ. Наиболее органично в своих ролях выглядят Юрий Колокольников и Дмитрий Чеботарев. Злая ведьма Бастинда в исполнении Светланы Ходченковой получилась чрезмерно театральной и карикатурной, а об игре Екатерины Червовой (Элли) даже говорить не хочется — джек-рассел-терьер по кличке Уджер с ролью Тотония (оказывается, никакой он не Тотошка!) справился куда лучше.
При всем вышеперечисленном, главным недостатком фильма остается его незавершенность. В почти двухчасовой хронометраж не уместились до конца даже события первой повести. Действие резко заканчивается на самом интересном месте, оставляя интригу: кто же сыграет Великого и Ужасного Гудвина? Это мы узнаем лишь через год, когда в кинотеатрах выйдет продолжение, которое носит подзаголовок «Злая ведьма».
Текст: Екатерина Мельниченко
Фото: Кинопоиск