В первой серии «Свер[ш/ж]ение романа» зритель погружался в архитектуру текста и знакомился с триединством Автор-Рассказчик-Герой, вместе с ними прогуливаясь по чертогам разума, запутанных и нелинейных. Ко второй части «Сюжет(ов)» зритель подходит уже с определенным знанием стиля повествования и образности. Мы знакомимся с другим триединством — героем Марселя на разных этапах его жизни, точнее, в разных его любовных состояниях.
Еще до начала действия на сцене сидят эти три Марселя — Марсель-I — Иван Кандинов, Марсель-V — Виктор Бугаков, Марсель-S — Сергей Стукалов. Их ноги находятся в бассейне с водой (а может, с застывшим временем?). Напротив каждого — бутылка с вином. Каждый из них находится в своем измерении времени, но они существуют в диалоге друг с другом, словно старые друзья, перебирая давние (и будущие) похождения.
У каждого из них своя прекрасная дама, героиня романа — первая любовь Жильберта (Ольга Ванькова), недоступная и холодная герцогиня де Германт (Мария Сандлер), непостижимая и ускользающая Альбертина (Карина Разумовская). Его любовь к каждой из дам (хотя, скорее, не к самой даме, а к «отражению» себя и своей любви в ней) тоже отличается — от пылкой и неловкой влюбленности, служению идеализированному образу, до садомазохистской помешанности на обладании.
Все эти чувства подаются в рассказе уже безразлично и устало, а героини ведут себя так, словно они механические куклы, и даже выдают театральные ремарки. Зрителю напоминают — это все фикция, когда Марсели ломают четвертую стену и обращаются к залу.