С сюжетом «Заповедника» Сергея Довлатова изобретательно переплетаются сказки Александра Пушкина. Появляются и русский богатырь, и русалка на ветвях. В этом пьяном угаре, где грань между реальным миром и его извращенным отражением абсолютно стерта, Борис Алиханов становится для зрителя мерилом нормальности. Исправная советская работница музея-заповедника (Милена Черкес) говорит о том, что от Пушкина в самих «Пушкинских горах» почти ничего и не осталось. Неисправимый советский писатель иронизирует над системой, но окружающий антураж, где между водой и водкой нет разницы, затягивает его как топкое болото. Для зрителя это полноценное погружение в мир абсурда — очень четко выверенного абсурда, в эпицентре которого разлагается талантливый, а потому несчастный человек.
«Я хотел сделать этот спектакль жестким, при этом не потеряв юмор Довлатова. Мне было интересно узнать, можно ли выстраивать в театре повествование с помощью документальной жесткости. Этот спектакль со стороны выглядит как страшный сон, но для меня весь ужас в том, что все происходящее с героем реально», — делится режиссер постановки.