«РЯДОМ» Тамары Дондурей
Человек — существо социальное. С самого рождения с нами находится кто-то рядом: родители, бабушки, дедушки, первые друзья. Самый важный человек на этом этапе — мама. Отношения с ней влияют потом на всю жизнь.
Взрослея, мы обрастаем новыми связями. Чаще всего человек соприкасается с коллегами на работе и с любимым человеком, если таковой имеется. И получается, что наш круг «рядом» традиционно состоит из родителей, партнера, нескольких друзей и коллег. А что, если наш круг «рядом» начнет разрушаться, какая-то часть из него исчезнет или изначально будет работать неправильно?
Об этом и идет речь в фильме Тамары Дондурей «Рядом». Кире 30 лет, у нее есть парень, она работает в архитектурном бюро, у нее плохие отношения с матерью, она ходит к психологу и хочет изменить мир к лучшему. Ее можно назвать «несгибаемой», она все хочет делать по своим правилам, но у жизни свои мысли на этот счет и она не предлагает компромиссы.
«Рядом» — это очень нежный кинематографический портрет поколения. Все в нем дано штрихами, намеками, которые понятны без многословных объяснений любому человеку поколения Киры. Я не из ее поколения, я все-таки на декаду помладше, поэтому фильм тронул меня эмоциональной стороной. Проблемы с родителями есть у всех, любимого человека боится потерять каждый, кто-то его уже терял, даже если в паспорте маленькая цифра. Эти эмоции показаны очень нежно, очень доступно; они сжимают сердце и вызывают мурашки, от них хочется съежиться в кресле. Так ведь и должно быть от хорошей кинематографической работы — мы должны пропустить ее сквозь кожу. Фильм, кстати, уже в прокате, если есть возможность — сходите.